Концепция освещения магазина одежды

В этой статье расскажем, о том как мы провели работу от точки А до точки В над концепцией освещения магазина от известного российского бренда женской и мужской одежды. 

Этап 1: погружение в светодизайн

На первом этапе мы провели для заказчиков небольшой ликбез: рассказали о базовых принципах светодизайна, раскрыли основную проблематику.

Далее нашли визуализацию от архитекторов и показали, насколько красивая картинка отличается от реальности. На фото справа можно увидеть, как неправильное освещение портит интерьер и создает визуальный дискомфорт.

Мы предложили команде бренда исправить текущую ситуацию: описали наш подход, объяснили какие задачи выполняет освещение в fashion ритейле в разных зонах магазина, рассказали о световых акцентах в торговом зале, о том как избежать паразитной засветки с помощью вторичной оптики. Кроме того, мы заранее проанализировали три магазина  данного бренда и раскрыли нюансы на конкретных примерах.

Этап 2: поиск референсов

После первой презентации мы узнали у собственницы, какое именно освещение ей хотелось бы видеть в своем магазине. Ориентиром стал магазин Yves Saint Laurent в ЦУМе. 

Мы сходили туда вместе с представителями бренда и замерили вертикальную/горизонтальную освещенность на товарах, чтобы перевести предпочтения собственницы в конкретные цифры.

После этого посетили еще несколько магазинов, где на конкретных примерах показали различные световые эффекты: например, мягкий градиент на стене, акцентный свет на товаре.

Кроме того, мы выяснили, что именно заказчики понимают под понятием «бутиковый свет». То есть, какое это для них количество люкс. Зная конкретные цифры, можно повторить этот уровень освещенности на нашем объекте. 

Этап 3: анализ ошибок и создание концепции

На следующем этапе мы измерили текущий уровень освещенности и провели анализ ошибок в магазине, с которым к нам обратились. Затем подробно описали концепцию. Ее составили три основных элемента: отраженный свет, вертикальное освещение и акценты на товаре. 

Этап 4: тестирование на объекте

После мы провели тестирование на объекте. Результат вы можете увидеть на следующих фотографиях. Из двух вариантов, заказчики выбрали второй - с меньшим уровнем освещенности (500 Лк на стене и 1200 Лк на стойке с одеждой)

Еще одна задача, которая стояла перед нами, - выбор правильный цветовой температуры. Она должна быть достаточно универсальной, чтобы подходить к одежде разного цвета. По итогу мы остановились на 3000К конкретного производителя.

Этап 5: моделирование

Следующий этап - моделирование для составления коммерческого предложения. В моделировании мы подробно прописали освещенность в люксах в различных точках, в том числе в зоне, где проводилось тестирование. 

Этап 6: подбор оборудования и спецификация

В самом конце мы показали оптимальное оборудование, которое можно использовать на объекте и привели спецификацию с ценами.

Заключение:

Вот так проходит работа нашей команды над объектом в ритейле. Теперь вы знаете все этапы и понимаете, что для того чтобы понять, какой уровень освещенности хочет получить заказчик, не нужно гадать. Мы можем собрать установку, наглядно показать все на объекте, и заказчик сам выберет наиболее подходящее для него решение!